Приходите еще  Добавить в Избранное                                                                                                      пишите Рейтинг@Mail.ru

 

 

e-etiket.ru

Немного истории

Древний Египет
Древняя Греция
Средневековье

Правила поведения

На улице

В общественном транспорте

В магазине
В учреждениях
В кафе ресторане
В музее
За столом
В театре

Этикет дома

Соседи
Семейные отношения

Этикет в гостях

Для хозяев
Для гостей

Этикет за столом

Сервировка стола
Подача напитков
Классификация вин
Подача блюд
Виды приемов

 

 

  
Речевой этикет / личная беседа

 Вспомните несколько своих последних разговоров с родственниками, знакомыми, сослуживцами. Каждый разговор затевается с какой-то целью, но всегда ли вы могли получить от собеседника именно то, чего хотели? Был ли ваш разговор приятен или хотя бы любезен?
Очень возможно, что он не был таким. Вы повздорили с супругом, с сыном или дочерью и теперь переживаете. Разговор с приятелем, вместо того чтобы доставить радость, оставил в душе какой-то осадок. Маленький спор с сослуживцем испортил настроение, а разговор с начальством и вовсе поверг вас в депрессию. Если разобраться, все эти беседы не несли в себе острого конфликта, но были наполнены досадными мелочами, шероховатостями, а порой и непониманием. Почему мы, имеющие такой опыт и так много времени посвящающие разговорам, очень часто не понимаем друг друга?
Говорить на собрании или публичном диспуте труднее и в то же время проще: все разговоры регламентированы. В личной беседе человек расслабляется, не следит за своей речью. Его не ограничивают во времени, он может говорить много и не давать слова другим, и они вынуждены молчать или нервничать От того, что их все время перебивают.
Многим, наверное, приходилось видеть картину: встретились на улице приятели. Один безостановочно говорит, размахивает руками. Он доволен, а вот доволен ли второй собеседник? Его и собеседником-то назвать трудно, ему не дают вставить слова, и он скорее слушатель поневоле.
Если вы или ваш собеседник — говорун или замкнутый в себе молчун, беседа никогда не доставит радости. Не принесет она желаемого результата и людям, забывающим основные правила ведения разговора.
Здоровый человек менее всего должен говорить о собственном самочувствии.
Умный человек никогда не говорит, не подумав.
Мудрый человек меньше говорит и больше слушает.
Порядочный человек никогда не говорит о ком-то за глаза.
Воспитанный человек постарается не заметить, если его собеседник сказал лишнее.
Давайте же будем здоровыми, умными, порядочными, воспитанными и мудрыми, и тогда беседа будет приносить нам только удовольствие и пользу, но не будет оставлять в душе обиду и горький осадок.
Иногда человек, не сказавший явной грубости, тем не менее способен больно ранить собеседника. Избегайте выражений, задевающих чувства других. Не касайтесь личных тем в беседах с малознакомыми людьми, особенно в больших компаниях, даже если за вашими словами скрывается сочувствие. Фраза типа: «Дорогая, я узнала, что в последнее время вам очень одиноко» — совершенно некорректна. Обидеть можно скрытым подтекстом и даже интонацией.
Если хотите считаться хорошим собеседником и просто приятным человеком, похвалите собеседника за его увлекательный рассказ.
Не стесняйтесь признаваться, что вы чего-то не знаете. Если у вас спрашивают мнение по поводу какой-то нашумевшей новинки литературы и кино, лучше сразу признаться, что вы не успели ее прочесть (посмотреть), чем отвечать невразумительно.
Разговаривая с другими, не бойтесь лишний раз сказать «спасибо», «извините за беспокойство», «будьте добры». Слыша это, окружающие тоже будут вежливы с вами.

следующая >>

© 2006 "Mercy"  При использовании материалов ссылка обязательна
  

Деловой этикет

Письма личного характера
Деловые письма
В офисе
На рабочем месте
Руководителю
Подчиненному
Деловая беседа

Этикет в дороге

В поезде
В самолете
На теплоходе
В доме отдыха
В отеле

Речевой этикет

Частные разговоры
Телефонные переговоры
Личная беседа

Друзья

Пожелание.ру - поздравления в стихах

Статистика


Rambler's Top100
Яндекс цитирования