Приходите еще  Добавить в Избранное                                                                                                      пишите Рейтинг@Mail.ru

 

 

e-etiket.ru

Немного истории

Древний Египет
Древняя Греция
Средневековье

Правила поведения

На улице

В общественном транспорте

В магазине
В учреждениях
В кафе ресторане
В музее
За столом
В театре

Этикет дома

Соседи
Семейные отношения

Этикет в гостях

Для хозяев
Для гостей

Этикет за столом

Сервировка стола
Подача напитков
Классификация вин
Подача блюд
Виды приемов

 

 

  
Речевой этикет / частные разговоры

 Для частных разговоров по домашнему телефону нужно выбирать наиболее подходящее время. Нельзя звонить знакомым и даже хорошим друзьям рано утром, поздно вечером и уж тем более ночью. Если вы знаете, что в это время семья приятеля сидит за столом или отдыхает — перенесите свой звонок на более подходящее время.
Не следует звонить кому-то на работу по поводу частных дел, как не стоит и звонить домой, чтобы решить служебный вопрос. Это можно сделать лишь в экстренных, не терпящих отлагательства ситуациях.
Если вы хотите обратиться с просьбой к человеку малознакомому, лучше обратиться к нему лично, а не звонить по телефону. Людей, занимающих высокие посты, не стоит беспокоить по телефону по малозначимым поводам.
Некоторые случаи требуют личного присутствия, их нельзя решать по телефону. Если учитель хочет побеседовать с родителями своего ученика о поведении ребенка и его успехах в учебе, родители не. должны звонить преподавателю домой или на работу. Необходимо встретиться с ним лично. Если родители все-таки сделали попытку поговорить по телефону, учитель вправе отказать им.
Поздравлять по телефону или осведомляться о здоровье больного можно лишь в тех случаях, если это ваши близкие друзья или хорошие знакомые;
Соболезнования не принято выражать по телефону, однако, если человек, которого постигло несчастье, сообщает вам об этом по телефону, соболезнование должно быть высказано.
Обращаться с просьбой по телефону можно толь--ко к тем, кто занимает равное с просителем социальное положение. Поблагодарить за оказанную услугу
по телефону можно любого вне зависимости от того, начальник это или ваш близкий друг, однако правила хорошего тона рекомендуют выразить затем благодарность еще раз письменно.
Не рекомендуется обсуждать по телефону секреты, и не только служебные, но и личные.
Разговор по телефону должен быть вежливым, бранные и нецензурные слова недопустимы.
В последнее время быстрыми темпами развивается мобильная связь. Конечно, сотовые телефоны — вещь чрезвычайно удобная, однако, пользуясь «трубкой», не стоит забывать о вежливости. Если вы пришли в театр или на концерт, на собрание или конференцию, в музей или храм, позаботьтесь о том, чтобы ваш телефон не беспокоил окружающих, отключите его. Если у вашего сына или дочери есть сотовый телефон, объясните его, что нельзя пользоваться им на уроках, в аудиториях во время лекций. Невежливым выглядит человек, который во время личной беседы с кем-либо постоянно прерывает разговор, чтобы ответить на звонок или позвонить кому-то. Иногда люди лишаются расположения окружающих лишь из-за того, что беспрерывно звонят по своему мобильному телефону и ежеминутно отвечают на звонки, не обращая внимания на Ситуацию. Вряд ли у кого-то возникнет большое желание общаться с человеком с вечно приклеен1 . ной к уху трубкой.
Если вам необходимо сделать звонок или ответить на него, обязательно извинитесь перед собеседником. Сократите до минимума вашу телефонную беседу или сообщите абоненту, что перезвоните позже.
Проявляйте вежливость по отношению к операторам, мобильной связи, обслуживающему персоналу телефонной станции и коммутатора в учреждении. С ними нужно говорить кратко, чтобы не отрывать у служащих времени. Работники телефонной связи тоже должны быть вежливыми, однако, если вам ответили, по вашему мнению, раздраженно, не отвечайте той же монетой. Возможно, такое поведение служащего — следствие утомления, вызванного напряженной работой.

Следующая >>

© 2006 "Mercy"  При использовании материалов ссылка обязательна
  

Деловой этикет

Письма личного характера
Деловые письма
В офисе
На рабочем месте
Руководителю
Подчиненному
Деловая беседа

Этикет в дороге

В поезде
В самолете
На теплоходе
В доме отдыха
В отеле

Речевой этикет

Частные разговоры
Телефонные переговоры
Личная беседа

Друзья

Пожелание.ру - поздравления в стихах

Статистика


Rambler's Top100
Яндекс цитирования