Приходите еще  Добавить в Избранное                                                                                                      пишите Рейтинг@Mail.ru

 

 

e-etiket.ru

Немного истории

Древний Египет
Древняя Греция
Средневековье

Правила поведения

На улице

В общественном транспорте

В магазине
В учреждениях
В кафе ресторане
В музее
За столом
В театре

Этикет дома

Соседи
Семейные отношения

Этикет в гостях

Для хозяев
Для гостей

Этикет за столом

Сервировка стола
Подача напитков
Классификация вин
Подача блюд
Виды приемов

 

 

  
Этикет в дороге / в отеле

 Администрация и обслуживающий персонал в отеле делают все для удобства гостей, однако и гости должны быть вежливыми и соблюдать установленные правила. Следует помнить, что фамильярность и невежливость в гостиницах недопустимы.
В большинстве иностранных гостиниц портье постоянно находится на первом этаже, там, где выдают ключи от номера. Но вам только кажется, что в лифте или в коридоре вы одни: для наблюдения за порядком так установлены телевизионные системы. И если ваш ребенок будет расписывать стены лифта, это не останется незамеченным.
Если вы устроили у себя в номере танцы поздно ночью, возможно, лично вам не сделают замечания, особенно на первый раз. Однако ни один крупный промах постояльца не останется без внимания администрации отеля. Вам сделают замечание корректно и вежливо, но достаточно строго. Если вы приехали в составе туристической группы или делегации, случай нарушения будет доведен.до сведения руководителя группы, а в особо неприятных ситуациях о нем узнают в консульстве или посольстве. Следует ли напоминать, что глупая «шалость» взрослого человека, его желание развлечься неподобающим образом в дальнейшем может сделать его персоной нон грата при въезде в данную страну.
Отели высокого класса (четырех- и пятизвездочные) предоставляют гостям возможность получать услуги в номере. Вы можете позвонить по телефону и попросить доставить в номер завтрак, обед, ужин? "а также напитки, сигареты, свежие газеты. За все это нужно платить отдельно. Некоторые гостиницы предоставляют обслуживание в номер и ночью, однако беспокоить персонал желательно лишь в не терпящих "отлагательства ситуациях.
Заказанные блюда доставляются в номер на специальном сервировочном столике. Открывая дверь на стук официанта, прикатившего столик, помните, что встречать его в нижнем белье невежливо. Завершив трапезу, столик с использованными приборами и посудой нужно выставить за дверь своего номера.
В фешенебельных отелях постояльцы могут получить такую услугу, как стирка и глажение одежды. Сообщить о необходимости получения вами данной услуги следует горничной. Этого можно и не делать, если в ванной комнате имеется специальный полиэтиленовый мешок для грязного белья. В этом случае стирка белья является обязательной услугой отеля.
В гостиницах принято давать чаевые. Если поздно вечером к вам пожаловали гости, и вы попросили доставить в номер напитки или ужин, то непременно должны дать официанту чаевые в размере 10-15% от суммы счета. Но если вы заказали, допустим, только один бутерброд, 15% будет мало.
Чаевые обязательны, если вам оказали услугу, не входящую в общий порядок обслуживания. Так, чаевые даются дежурному, который помог доставить в номер ваши чемоданы, швейцару, вызвавшему для вас такси. Если коридорный принес вам свежие газеты, его чаевые должны составить от 10 до 20% их общей стоимости. Если он внес в ваш номер чемодан или сумку, придется заплатить ему 1 доллар (евро). Горничной принято давать 1-2 доллара (евро) ежедневно.
Принято давать чаевые официантам в ресторанах и высококлассных барах, носильщикам, таксистам, гардеробщикам. Так, таксистам обычно дают 10-15% от оплаты за проезд.
В ряде стран, в том числе в Японии, в ресторанах и барах чаевые не передаются из рук в руки, но это не значит, что их нет. Чаевые официантам входят в счет, который вам предъявят за обслуживание. В поздние вечерние часы, когда жители Токио покидают театры, кинотеатры и рестораны, вам придется уплатить за такси в несколько раз больше обычного, иначе вас откажутся везти.
В некоторых случаях чаевые вообще не предусмотрены. Их не дают экономам на теплоходах и. персоналу бюро обслуживания в гостиницах. Не даются чаевые за услуги гидам и переводчикам, которые сопровождают туристов.
В некоторых странах существуют правила, соблюдаемые строго и без всяких исключений. Если в Вене вы явились в театр через несколько минут после того, как началось представление, вас могут не пустить в зал. Никакие оправдания и уговоры в этом случае не помогут. Даже иностранцы обязаны соблюдать законы и порядки, хотя, на ваш взгляд, опоздание в театр — всего лишь досадная мелочь, на которую не стоило бы обращать -внимания.
Если в ресторане или в холле отеля висит табличка, напоминающая, что курение здесь запрещено, это означает, что курить, даже тайком, ив самом деле нельзя. В местах, где курение разрешено, вы не увидите подобной таблички, зато заметите пепельницы. Стряхивать пепел нужно только в них, но не на пол или в цветочный горшок. Закончив курить, обязательно затушите сигарету.

© 2006 "Mercy"  При использовании материалов ссылка обязательна
  

Деловой этикет

Письма личного характера
Деловые письма
В офисе
На рабочем месте
Руководителю
Подчиненному
Деловая беседа

Этикет в дороге

В поезде
В самолете
На теплоходе
В доме отдыха
В отеле

Речевой этикет

Частные разговоры
Телефонные переговоры
Личная беседа

Друзья

Пожелание.ру - поздравления в стихах

Статистика


Rambler's Top100
Яндекс цитирования