Приходите еще  Добавить в Избранное                                                                                                      пишите Рейтинг@Mail.ru

 

 

e-etiket.ru

Немного истории

Древний Египет
Древняя Греция
Средневековье

Правила поведения

На улице

В общественном транспорте

В магазине
В учреждениях
В кафе ресторане
В музее
За столом
В театре

Этикет дома

Соседи
Семейные отношения

Этикет в гостях

Для хозяев
Для гостей

Этикет за столом

Сервировка стола
Подача напитков
Классификация вин
Подача блюд
Виды приемов
    
Этикет на рабочем месте

Руководитель обязан представить коллективу его нового члена. Дальнейшее берут на себя подчиненные. Опытные сотрудники должны ввести новенького в курс дела.
Есть личности, испытывающие удовольствие при виде мучений нового сотрудника, который никак не может освоиться. Возможно, они бы с большей охотой помогали неопытному коллеге, если бы догадывались, что сами когда-нибудь могут оказаться на его месте.
Однако и новый сотрудник не должен при любом затруднении призывать на помощь остальных. У каждого есть свои обязанности, поэтому не стоит постоянно дергать кого-то, мешая ему работать.
Не следует вводить нового сотрудника в хитросплетения личных отношений между некоторыми членами коллектива.
Форма обращения всех сотрудников организации или фирмы зависит от традиций и от личных симпатий каждого, однако не принято обращаться к кому-либо по фамилии.
Воспитанные люди всегда интересуются делами своих коллег. Их успехи должны искренне радовать, а неудачи огорчать. Не забывайте поздравить сослуживца с праздником, датой в личной жизни или при очередном поощрении.
Личные обиды, симпатии и антипатии не должны сказываться на деловых отношениях с коллегами.
Не следует надоедать сослуживцам рассказами о своих заботах и личных неприятностях. Офис или иное служебное помещение — не место для задушевных бесед.
Особо следует сказать о взаимоотношениях сослуживцев противоположного пола. Мужчины не должны забывать, что даже на службе женщина остается женщиной. Хорошо воспитанный мужчина пропустит даму вперед не только при входе в ресторан, он позволит ей войти первой в служебную столовую и придержит перед ней дверь. В присутствии женщин мужчины не должны допускать нецензурных выражений.
Однако, если ваша коллега уходит, вы вовсе не обязаны прерывать работу, чтобы подать ей пальто. Но если вы вместе вошли в гардероб, то, как воспитанный человек, должны помочь даме одеться.
Женщинам не стоит злоупотреблять этим и требовать от коллег мужского пола постоянного к себе внимания, ведь вежливость вежливостью, но и о работе нужно подумать. Не следует ждать, что сослуживец, занятый делом, бросит свое занятие, чтобы распахнуть перед вами дверь в коридор.
Если вам в данный момент требуется мужская помощь, чтобы, например, перенести компьютер на другое место, попросите об этом прямо, а не ждите, пока ваш коллега догадается об этом.
Мужчины также не должны забывать о предупредительности по отношению к дамам. Если кому-то из них не хватило места в зале заседаний, предложите свой стул. Пропустите женщину вперед, направляясь в столовую.
Каждому, вероятно, известно, что рабочее место сотрудника может многое рассказать о хозяине. Воспитанный человек никогда не заставит окружающих любоваться беспорядком на своем столе. Рабочий стол нельзя «украшать» шляпками, шарфиками, сумочками, косметическими принадлежностями.
Не следует заниматься макияжем на рабочем месте, а также есть за рабочим столом, жевать жевательную резинку или ковырять в зубах зубочисткой. Курить полагается там, где предписано в данной организации.
Не рассматривайте бумаги на чужом столе, ничего не ищите там.

стр. 1  следующая>>

© 2006 "Mercy"  При использовании материалов ссылка обязательна
  

Деловой этикет

Письма личного характера
Деловые письма
В офисе
На рабочем месте
Руководителю
Подчиненному
Деловая беседа

Этикет в дороге

В поезде
В самолете
На теплоходе
В доме отдыха
В отеле

Речевой этикет

Частные разговоры
Телефонные переговоры
Личная беседа

Друзья

Пожелание.ру - поздравления в стихах

Статистика


Rambler's Top100
Яндекс цитирования