Приходите еще  Добавить в Избранное                                                                                                      пишите Рейтинг@Mail.ru

 

 

e-etiket.ru

Немного истории

Древний Египет
Древняя Греция
Средневековье

Правила поведения

На улице

В общественном транспорте

В магазине
В учреждениях
В кафе ресторане
В музее
За столом
В театре

Этикет дома

Соседи
Семейные отношения

Этикет в гостях

Для хозяев
Для Гостей

Этикет за столом

Сервировка стола
Подача напитков
Классификация вин
Подача блюд
Виды приемов

 

 

  
Деловой этикет / деловая беседа

   При ведении деловой беседы уметь слушать так же важно, как и уметь хорошо говорить. Предоставьте собеседнику возможность высказать все, что он хочет.   При этом он должен непременно видеть вашу заинтересованность. Нельзя отводить взгляд в сторону, смотрите прямо на своего партнера.
   Отвечать нужно искренне, однако предварительно следует хорошо взвесить свои слова. Если позиция вашего" партнера отлична от вашей, не стоит нервничать и раздражаться, вставлять собственные негативные замечания по ходу его речи. Но если собеседник говорит нечто схожее с вашей позицией, постарайтесь не проявлять лишних эмоций.
   Очень часто беседе мешают телефонные звонки, способные порой свести на нет все достигнутые
результаты. Создайте такую обстановку, чтобы телефон не отвлекал ни вас, ни вашего партнера.
Не давайте обещаний, в выполнении которых сомневаетесь.
   Каждый, наверное, знает, как неприятно порой бывает отказывать кому-то в просьбе. Даже вежливую фразу: «К большому сожалению, я не могу этого сделать» — вряд ли стоит считать особенно удачным вариантом отказа. Отказывая кому-либо, постарайтесь объяснить причину вашего поступка. Можно, к примеру, сказать: «Подобное решение может принести ущерб нашей организации», «Это .противоречит политике компании». Главное, чтобы объяснение звучало убедительно.
   В некоторых случаях в разговоре желательно не касаться определенных тем. Попытка увести беседу в сторону вряд ли даст результат, лучше прямо сослаться на определенные обстоятельства или сообщить, что решения по данному вопросу пока еще не приняты или же просто не подлежат оглашению. Можно сказать: «Сожалею, но обсуждать в данный момент этот вопрос я не имею права. Очень надеюсь, что вы меня поймете».
    Иногда человек и рад был бы ответить на вопрос, но не знает, как. Можно прямо сказать об этом. Правила хорошего тона рекомендуют добавить следующую фразу: «Возможно, господин Иванов ответит на ваш вопрос». Если с этим человеком можно сразу связаться по телефону, наберите его номер. Если это не представляется в данный момент возможным, сообщите, что при первой же возможности свяжетесь с господином Ивановым, чтобы узнать ответ на интересующий собеседника вопрос.
   Этикет ведения деловой беседы подразумевает выполнение некоторых правил:
— чтобы завязать разговор, найдите тему, интересную как для вас, так и для вашего собеседника;
— во время разговора не опускайте имени собеседника;
— не задавайте собеседнику вопросов, касающихся его возраста, веса, национальности, вероисповедания и т. д.;
— избегайте двусмысленных шуток и непристойных острот;
— если продолжение разговора желательно для вас, задавайте вопросы, ответы на которые позволят собеседнику подробно изложить свои мысли;
— чтобы приблизить затянувшийся разговор к завершению, интересуйтесь только фактами, задавайте конкретные вопросы, на которые можно ответить однозначно «да» либо «нет».

© 2006 "Mercy"  При использовании материалов ссылка обязательна
  

Деловой этикет

Письма личного характера
Деловые письма
В офисе
На рабочем месте
Руководителю
Подчиненному
Деловая беседа

Этикет в дороге

В поезде
В самолете
На теплоходе
В доме отдыха
В отеле

Речевой этикет

Частные разговоры
Телефонные переговоры
Личная беседа

Друзья

Пожелание.ру - поздравления в стихах

Статистика


Rambler's Top100
Яндекс цитирования